МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"
Алтайский край, город Бийск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ № 18» имеются необходимые условия для организации обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Частью 16 статьи 2 ФЗ № 273 впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий". Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
    Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

    использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
    использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:

    1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.

    2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив). 

    3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план). 

    4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.). 

    Меры поддержки

    Обеспечение детей с ОВЗ, бесплатным двухразовым питанием.
    Обеспечение детей с ОВЗ, бесплатным двухразовым питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Обеспечение детей с ОВЗ, обучающихся очно, бесплатным двухразовым питанием, а обучающихся на дому - ежемесячным сухим пайком
    Обеспечение на бесплатной основе учебниками.
    Обеспечение на бесплатной основе учебниками
    ОВЗ
    Обеспечение на бесплатной основе учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ТПМПК.
    Индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребенка с ОВЗ.
    Индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребенка с ОВЗ
    ОВЗ
    Разработка и корректировка индивидуальных учебных планов и программ для каждого ребенка с ОВЗ на основе изучения его особенностей, психических и физических ресурсов и ограничений; обобщения опыта и результатов обучения на более ранних этапах;

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены следующие условия:
    Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них.
    Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги.
    Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов.
    Расширенные дверные проемы.
    Содействие инвалиду при входе на объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
    Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе:
    •    дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации
    •    наличие надписей, знаков и иной текстовой и графической + информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    Возможность предоставления необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида в случае невозможного полного обеспечения доступности с учетом потребностей инвалидов.
    Адаптация официального сайта для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
    Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
    Наличие педагогических работников, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
    Проведение инструктирования сотрудников, предоставляющих услуги населения, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Все кабинеты и иные школьные помещения содержат следующие элементы адаптированной развивающей среды: 

    навигация по школе (разметка, указатели, карточки-пиктограммы — на стенах), таблички-тексты; 
    сенсорная среда: освещение, звуки (звонок, голос учителя);
    мебель, организация пространства, место парты в классе. Некоторым детям с ОВЗ требуется взаимодействие с учителем — в этом случае лучше посадить ребенка за первую парту, других детей с ОВЗ, напротив, лучше сажать рядом с выходом из класса, чтобы обучающийся мог выйти при необходимости в коридор.
    учебные материалы — бумажные (в том числе карточки), электронные материалы, включая альтернативные варианты учебных материалов, которые помогут ребенку следовать образовательной программе.
    Учебное место организуется в соответствии с особенностями развития обучающегося с ОВЗ и дополнительно переделывается для конкретного ребенка.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie