МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"
Алтайский край, город Бийск
  • Методическое объединение учителей математики, физики, информатики

    Тема методического объединения

    В соответствии с методической темой школы «Повышение профессиональной компетентности учителя как средство формирования функциональной грамотности обучающихся», члены МО начали работать над темой: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из форм реализации новых стандартов обучения по математике, физике и информатике»

    Цель деятельности на учебный год

    Создание условий для повышения качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и развития профессиональных компетентностей учителей точных наук для успешной реализации ФГОС нового поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

    Задачи деятельности на учебный год

    1. Продолжить реализацию стандартов нового поколения, выработать единые инновационные алгоритмы педагогической деятельности;
    2. продолжать работу по внедрению в учебный процесс современных информационно-коммуникационных образовательных технологий, технологий профильного обучения, технологий ЕГЭ, инновационной деятельности;
    3. особое внимание обратить на регулярное использование ресурсов ФГИС «Моя школа» систематизировать работу с мотивированными и слабоуспевающими учащимися;
    4. повысить мотивацию педагогов к самообразованию и изучению передового педагогического опыта по оцениванию достижений учеников в условиях внедрения ФГОС ООО;
    5. продемонстрировать навыки формирования функциональной грамотности учеников при проведении открытых уроков;
    6. систематизировать работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов;
    7. создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития их ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

    Основные функции ШМО

    1. Оказание педагогической помощи педагогам.
    2. Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
    3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
    4. Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
    5. Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
    6. Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
    7. Изучение актуального педагогического опыта.
    8. Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
    9. Организация и проведение предметной декады.
    10. Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.

    Основные направления методической работы

    1. Совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
    2. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
    3. Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

    Основные формы методической работы

    1. Самообразование педагогов, изучение педагогической литературы.
    2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, взаимопосещение и анализ уроков
    3. Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
    4. Заседания методического объединения.
    5. Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
    6. Индивидуальные консультации между учителями-предметниками,  руководителем ШМО.
    7. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

    Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
     

    Руководитель МО

    Волчёк Наталия Львовна

    Учитель

    Математики, информатики

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике