В соответствии с методической темой школы «Повышение профессиональной компетентности учителя как средство формирования функциональной грамотности обучающихся», члены МО начали работать над темой: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из форм реализации новых стандартов обучения по математике, физике и информатике»
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики
Тема методического объединения
Цель деятельности на учебный год
Задачи деятельности на учебный год
- Продолжить реализацию стандартов нового поколения, выработать единые инновационные алгоритмы педагогической деятельности;
- продолжать работу по внедрению в учебный процесс современных информационно-коммуникационных образовательных технологий, технологий профильного обучения, технологий ЕГЭ, инновационной деятельности;
- особое внимание обратить на регулярное использование ресурсов ФГИС «Моя школа» систематизировать работу с мотивированными и слабоуспевающими учащимися;
- повысить мотивацию педагогов к самообразованию и изучению передового педагогического опыта по оцениванию достижений учеников в условиях внедрения ФГОС ООО;
- продемонстрировать навыки формирования функциональной грамотности учеников при проведении открытых уроков;
- систематизировать работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- создать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития их ключевых компетенций на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Основные функции ШМО
- Оказание педагогической помощи педагогам.
- Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
- Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
- Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
- Изучение актуального педагогического опыта.
- Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
- Организация и проведение предметной декады.
- Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.
Основные направления методической работы
- Совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
- Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
- Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
Основные формы методической работы
- Самообразование педагогов, изучение педагогической литературы.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия, взаимопосещение и анализ уроков
- Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
- Заседания методического объединения.
- Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- Индивидуальные консультации между учителями-предметниками, руководителем ШМО.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.