МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18"
Алтайский край, город Бийск
  • Безопасность учеников

    Телефон доверия Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю

    8 800-775-25-77

    8 (385) 229-18-81

    МЧС

    Единая дежурно-диспетчерская служба

    112

    МУ МВД

    8 (358) 439-40-10

    ГОиЧС

    8 (385) 444-81-12

    101

    Телефон доверия для детей, подростков и родителей

    8 800-2000-122

    Телефон Уполномоченного при губернаторе Алтайского края по правам ребенка

    8 (385) 229-52-60

    Телефон доверия ГУ МВД по Алтайскому краю

    8 (385) 263-03-15

    ФСБ

    8 (385) 444-85-02

    Телефон доверия

    Профилактика противоправных действий

    ОО_ Об усилении контроля на водных объектах -памятки

    ? ⚠ Во время купания, рыбалки или катания на лодках важно соблюдать требования безопасности. Особенно внимательно следует относиться к детскому отдыху на воде, даже если ребенок умеет плавать.?‍♀
    ЗАЧЕМ НУЖЕН СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ?
    Основная задача детского спасжилета – поддержание ребенка на воде в аварийных ситуациях (например, при повреждении лодки). Тем, кто умеет плавать, он поможет добраться до берега. Если ребенок не может плыть самостоятельно, он сможет дождаться прибытия спасателей или помощи других взрослых.
    Жилеты также используют для подстраховки во время купания. Детям, которые только начинают учиться плавать, они обеспечивают дополнительную поддержку и помогают более уверенно держаться на воде.

    ❓ ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ?
    Верх в большинстве моделей изготавливается из прочных синтетических материалов. Они должны обладать высокой устойчивостью к воздействию воды и механическим повреждениям. Также важно, чтобы внешний слой не разъедался солью (особенно при использовании в морской воде), не выцветал на солнце.
    Внутреннее наполнение спасжилета выполняется из специальных вспененных материалов. Также встречаются надувные модели, которые нужно накачивать воздухом перед применением.

    ❓ ПЕННЫЕ СПАСЖИЛЕТЫ
    Наполнение таких моделей не теряет свои свойства, поэтому они хорошо выполняют свои функции на протяжении всего срока использования. Кроме того, пенные жилеты устойчивы к механическим воздействиям: если ребенок окажется в воде, они обеспечат дополнительную защиту от ударов. К преимуществам можно отнести и высокий уровень комфорта.
    ❓ НАДУВНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ
    Главное преимущество таких моделей – компактность и простота хранения. В сложенном виде жилет не занимает много места, легко помещается в обычную сумку. Однако надувные модели менее надежны, чем пенные: несмотря на прочность внешнего слоя, при сильных ударах их можно повредить. Кроме того, не всегда удобно надувать спасжилет перед каждым использованием.
    ❓ ВИДЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ ЖИЛЕТОВ
    У каждого вида отдыха на воде есть свои нюансы, которые нужно учитывать при подборе экипировки. Поэтому производители предлагают как универсальные, так и специализированные модели для разных сфер применения.
    ⚠ Вот несколько правил поведения на воде для детей:
    ✅ Купаться следует только на санкционированных пляжах, лучше утром или вечером.
    ✅ Обязательно научите ребёнка плавать.
    ✅ Проверьте воду сами, прежде чем разрешать ребёнку заходить в неё (температуру, течение, глубину, мелководье).
    ✅ Не разрешайте детям заплывать за глубину даже в присутствии взрослых.
    ✅ Ребёнок должен находиться под вашим постоянным контролем, наблюдайте за ним.
    ✅ Запрещайте ребёнку купаться в холодной и даже прохладной воде.
    ✅ Общее время пребывания в воде не должно превышать 10–15 минут.
    ✅ Не позволяйте ребёнку заплывать далеко от берега, подплывать к моторным лодкам, катамаранам.
    ✅ Не разрешайте ребёнку плавать на бревнах, досках, надувных матрацах, камерах и т.д.
    ✅ Когда малыш играет возле воды, на нём должен быть спасательный жилет или нарукавники.
    ✅ Не разрешайте ребёнку заходить в воду сразу после приёма пищи.
    ❕ ❕ ❕ Соблюдение этих правил поможет избежать трагедии на воде!!!

    Добрые советы от МЧС
    Подготовьтесь к Эвакуации
    Опасности весеннего льда
    Правила поведения во время весеннего половодья
    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
    Формула безопасности достаточно проста:
    •    предвидеть опасность
    •    избегать ее по возможности
    •    при необходимости действовать четко и решительно
    •    активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    ПАМЯТКА
    для персонала и охраны образовательных организаций по действиям 
    при нападении вооружённых преступников

    Не нужно вступать в конфликт с вооружённым преступником и пытаться его обезвредить. Главная задача - спасти жизнь детей. Не допускать паники, истерики и спешки. Успокоить детей.
    Если слышны выстрелы или крики в другой части образовательной организации:
    1. Оценить обстановку. Определить, что происходит.
    2. Нажать кнопку тревожной сигнализации (КТС). Немедленно сообщить о случившемся руководителю образовательной организации (лицу, его замещающему), по его указанию или самостоятельно в службы экстренного реагирования (в полицию тел. 02 (с мобильного телефона – 102), в УФСБ России по Пермскому краю тел. 8(342) 239-39-39 или в единую дежурно-диспетчерскую службу тел. 112). 
    3 В дальнейшем действовать по указанию руководителя или самостоятельно исходя из обстановки.
    4. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.
    При возможности безопасно покинуть помещение:
    1. Организовать экстренную эвакуацию через ближайшие выходы (запасные выходы). В отдельных случаях эвакуация может быть организована через окна первых этажей здания. Не тратить время на разговоры, сбор вещей и одевание. Место для сбора после эвакуации должно быть выбрано на достаточном удалении от образовательной организации. 
    2. Организовать проверку наличия детей. Сообщить информацию об их наличии руководству образовательной организации (при возможности), а также прибывающим сотрудникам правоохранительных органов и спасательных подразделений. 
    3. Организовать взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам доведения до них информации о происшествии и принятия мер по обеспечению безопасности детей в районе эвакуации.
    При невозможности безопасно покинуть помещение:
    1. Закрыть помещение на ключ. При отсутствии ключа от помещения – забаррикадировать дверь (партой, шкафом, стульями и т.п.).
    2. Выключить свет в помещении в тёмное время суток.
    3. Организовать тишину и выключение звука на мобильных устройствах, чтобы не привлекать внимание преступника.
    4. Дождаться прибытия правоохранительных органов. Обеспечить выполнение всех рекомендаций и требований прибывших сотрудников служб экстренного реагирования.
    Если преступник близко и нет возможности убежать или спрятаться:
    1. Не пытаться договориться с преступником. В большинстве случаев это бесполезно и опасно. Не заговаривать с ним, не обращаться к нему первым, не смотреть ему в глаза и не привлекать к себе внимание.
    2. Не делать никаких резких движений. Не надо спорить. Выполнять все требования преступника. Оценить какое оружие в руках у нападающего, физические данные преступника и не преграждает ли он путь к выходу.

    Если у нападающего огнестрельное оружие рекомендуется:
    1. Найти для детей безопасное место (подальше от проёмов дверей и окон, под партами, столами, за шкафами), постараться закрыть их от случайных пуль.
    2. Держаться как можно ниже (присесть или лечь на пол). При беспорядочной стрельбе уменьшается вероятность оказаться на линии огня.
    3. Держать нападающего в поле зрения. 
    4. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих выстрелом. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться задрать его руку с оружием максимально высоко, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие из руки. 
    Если у нападающего холодное оружие рекомендуется:
    1. Оценить расстояние от преступника до Вас и детей, а также до выхода из помещения. Дети, находящиеся ближе к выходу, могут выбежать.
    2. Держать нападающего в поле зрения.
    3. В крайнем случае попытаться отвлечь нападающего на себя и дать возможность спастись детям. Нападать на преступника с целью его обезоружить очень опасно. Бегство может привлечь внимание преступника, и он решит остановить убегающих ударом холодного оружия. Имеет смысл нападать только в том случае, если уже есть жертвы, и их количество может увеличиться. Перед нападением нужно заговорить с преступником спокойным голосом и в определённый момент резко броситься на него, постараться блокировать движение руки с оружием, одновременно нанести удар в болевую точку, попытаться выбить оружие. 

    При действиях правоохранительных органов по нейтрализации преступников рекомендуется:
    1. Лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться.
    2. Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника.
    3. Не брать в руки какие-либо предметы, так как они могут быть восприняты как оружие.
    4. Если есть возможность, держаться подальше от проемов дверей и окон.
    5. Выполнять все требования сотрудников спецслужб.

    При применении химических (отравляющих) и радиоактивных веществ в помещениях образовательной организации:
    1. Организовать эвакуацию. Оповестить посетителей, персонал образовательной организации, сообщить маршрут выхода в безопасное место. 
    2. Организовать использование простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки, платки, шарфы, изделия из тканей, смоченные водой или содовым раствором).
    3. Организовать контроль за состоянием детей и персонала. При выявлении признаков поражения передать пострадавших спасателям или медикам.

    При подозрении на применение биологических веществ в помещениях образовательной организации:
    1. Перекрыть все выходы из здания (помещения), где совершено применение биологического вещества. Покидать здание кому-либо при применении биологических веществ строжайше запрещено, чтобы предотвратить распространение заражения. 
    2. Установить на всех выходах посты охраны, в том числе можно задействовать сотрудников образовательной организации. 
    3. Прекратить доступ посетителей, детей и персонала в здание (помещение), где применено биологической вещество, до прибытия специалистов служб.
    4. Отключить вентиляцию, кондиционеры, закрыть форточки, окна, двери.
    5. Составить список лиц, находящихся в зоне поражения (ФИО, домашние адреса, телефоны, места работы, должности). Передать списки сотрудникам служб, прибывшим для ликвидации последствий заражения.
    6. Выявить лиц, которые могли контактировать с опасным веществом, и оказать им медицинскую помощь (при наличии антибиотиков).

    Функции руководителя

    1.    Знать требования документов по предупреждению проявлений и противодействию терроризму.
    2.    Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    3.    Определять порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся на ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивного стадиона, конференц-зала и других кабинетов, помещений.
    4.    Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц.
    5.    Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.
    6.    Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
    7.    Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение.
    8.    Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми.
    9.    Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:
    - тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций
    - уроки ОБЖ
    - классные часы и беседы
    - регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе

    Объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
    - нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. 
    Эти действия включают:
    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой охранников;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Антитеррор

    Банер 1 

    Банер 3

    Что делать в случае вооруженного нападения на образовательное учреждение

    Как разговаривать с детьми о терроризме

    Как действовать в случае теракта в школе. Памятка для педагогов

    Памятка антитеррор

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы
    Действия при возникновении пожара
    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
      после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Запрещается

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия при возникновении пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.
    При опасности пожара находится возле педагога. 
    Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. 
    Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.
    По команде педагога учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам.
    При выходе из здания находиться в месте, указанном педагогом.
    Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.
    Памятка
    • Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
    •  Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
    • Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
    • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
    • Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.
    • В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
    • Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
    • При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
    • Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
    • Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.
    • Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

    Памятки поведения на железной дороге



    Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.
     

    Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В нашей школе проводится работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: где мы изучаем с учащимися правила поведения на улице, проводим акции, уроки пешеходов, классные часы, конкурсы, викторины, смотры и соревнования. Так же у нас в школе действует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). 

    Видеоролики по безопасности дорожного движения в социально значимых объектах

    Для учащихся 1-4 классов https://yadi.sk/d/48vn-d4hm4tjpA

    Для учащихся 5-8 классов https://yadi.sk/d/aMssZwcsYWrHJQ

    Для учащихся 9-11 классов https://yadi.sk/d/hsCv6Apg2aj0Ag

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Родителям в период каникулярного времени неукоснительно требуется обеспечить безопасность детей по следующим категориям:
    •    противопожарной безопасности в быту;
    •    о недопущении нахождения детей без присмотра взрослых вблизи водоемов;
    •    о необходимости ограничения доступа детей к хозяйственным емкостям (баки, бочки, колеса, ванны и т.п.), расположенным на приусадебных участках;
    •    о предотвращении пожароопасных ситуаций;
    •    выпадения детей из окон;
    •    отравления детей бытовой химией и медицинскими препаратами;
    •    профилактике термических и химических ожогов у детей;
    •    о рисках для жизни и здоровья детей при организации досуга на аттракционах и надувных батутах;
    •    о правилах пользования вело-, мототехникой и средствами индивидуальной мобильности;
    •    об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах транспортных средств;
    •    о необходимости использования световозвращающих приспособлений пешеходами в темное время суток;
    •    об обеспечении безопасного проведения детей-пешеходов, использующих средства индивидуальной мобильности, включая гироскутеры, самокаты и электросамокаты;
    •    о безопасности детей-велосипедистов на дороге;
    •    о недопустимости управления скутерами, мопедами детьми, не достигшими 16-летнего возраста, а также, достигшими указанного возраста, но не имеющими специального права управления;
    •    о недопустимости передачи управления автомобилем несовершеннолетнему;
    •    о требованиях законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможных правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей.

     На территории Алтайского края продолжают регистрироваться факты участия несовершеннолетних в незаконном обороте наркотиков. 

    Сегодня распространение наркотиков происходит посредством Интернета через «закладки».

             На роль «закладчиков» зачастую нанимаются несовершеннолетние, соблазненные перспективой легкого заработка, мнимой «безопасностью» и не осознающие последствий, к которым может привести данное занятие.

             Уважаемые родители, объясните своим детям, что самое страшное преступление, которое совершает человек, – это преступление против своей уникальной и неповторимой жизни, которая дается нам только один раз – при рождении.

    Правовая ответственность за незаконный оборот наркотиков.

    Действия с наркотиками в крупном или особо крупном размере, а также все действия, связанные со сбытом наркотиков независимо от их размера, входят в сферу Уголовного кодекса Российской Федерации.

    На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

    Исключение составляет хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, в этом случае уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.

    За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

    За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание от десяти лет до пожизненного лишения свободы.

    За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 229 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание от пятнадцати до двадцати лет лишения свободы.

    За перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание от пятнадцати лет до пожизненного лишения свободы.

    За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.

    За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 232 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает наказание от трех до семи лет лишения свободы.

    Обо всех известных фактах противоправной деятельности Вы можете сообщить по телефону доверия ГУ МВД России по Алтайскому краю 128 или 8(385-2)630-315 (круглосуточно), а также «102».

    Внимание родителей

    Памятка ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie